Март 28, 2009

По особенностям конструкции и питания радиовещательные приемники, предназначенные для автомобилей, объединяют в отдельную группу. Такие приемники строятся исключительно .по супергетеродинной схеме и приспосабливаются к питанию от стартерного автомобильного аккумулятора напряжением 12 в. С целью экономии места автомобильный приемник выполняется в виде отдельных блоков (самого приемника, блока питания и громкоговорителя) и снабжается дистанционным управлением, осуществляемым посредством гибких валов.


В автомобильных приемниках отсутствуют конденсаторы переменной емкости. Настройка производится при помощи нескольких ферроиндукторов ‘.
Питание нитей накала ламп производится непосредственно от аккумулятора; в зависимости от его напряжения (6 или 12 в) применяется параллельное или последовательно-параллельное соединение нитей накала ламп. Повышение напряжения для питания анодных и экранных цепей ламп приемника производится при помощи умформера, вибропреобразователя ВА-12,8 или преобразователя напряжения на полупроводниковых триодах. Следует заметить, что применение преобразователя напряжения на триодах позволило значительно повысить экономичность и надежность приемников, а вследствие отсутствия механических контактов триодный преобразователь бесшумен в работе и обеспечивает лучшее сглаживание пульсаций. Кроме того, он имеет коэффициент полезного действия в два раза больший, чем любые иные виды преобразователей. .
В автомобильных приемниках применяются переключатели диапазонов кнопочного типа. В некоторых конструкциях переключатель диапазонов объединен с ручкой настройки, при нажатии которой включается диапазон длинных волн, а при вытягивании на себя — диапазон средних волн.

В приемниках с кнопочным переключателем на средних и коротких волнах настройка плавная, а на длинных волнах контур заранее настраивается на частоту одной выбранной станции, которая затем включается нажатием кнопки.
Соединение приемника с блоком питания, громкоговорителем и антенной осуществляется специальными кабелями.
Автомобильные радиоприемники, как правило, размещаются внутри металлического кузова автомобиля, куда никакое излучение не Проникает, кроме помех от системы зажигания двигателя, которые практически неустранимы. Приемная антенна располагается снаружи кузова и соединяется с приемником при помощи экранированного кабеля.
Конструкция автомобильной антенны чаще всего представляет собой телескопическую штыревую антенну, устанавливаемую вертикально. От просачивания воды в основание антенны предусматривается защитное устройство. Длина антенны обычно колеблется в пределах от 1 до 1,5 м, выдвижение — ручное.

Страницы: 1 2

Комметирование закрыто.